Честно, почему большинство выступающих перед аудиторией взрослых либо каждый раз испытывают "предэкзаменационные" мучения, либо отключают мозги и зубрят речь? Фууух, я люблю те адекватные 20%, что "зажигают"!
Я адаптант. Буду ли я читать по бумажке/с экрана или импровизировать - зависит не от меня, не от страхов-переживаний, а от тех, кто будет смотреть на меня. Я готова показать себя, а не симулировать отстранённость. Я вовлекаюсь в процесс. Я нагло выдёргиваю слушателей из их личных мыслей и включаю в процесс общения, обмена знаниями. Мне сложно быть учителем, начитывать материал. Я всегда уверена, что слушатели понимают хоть часть того, на что они проходят/их приводят. Если забуду сценарий - не страшно. Ведь сценарий написала лично я. Значит, другими словами перескажу задуманное! Вопросы к аудитории... Это я люблю
В чем проблема? В чем проблема у 80% выступающих, которых я наблюдаю? Я не ратую за то, чтобы они перестали мучить слушателей и отказались от публичный выступлений. Я за то, чтобы их научили расслабляться перед выступлением и не переживать о его результатах! Результаты зависят от процесса - выступления, а не от мыслей о нём до того, как всё случится!
Не огрызаться. Не "учить". Ведь выступление - это прежде всего общение. Знание не всегда важнее того, смог ли ты найти контакт со слушателями. Какая "передача опыта, знаний", если выступающий не в курсе того, чем думают те, перед кем он "распинается". И да, "распинаться". Это же практически размахивать белым флагом